Материально-техническое обеспечение
и оснащённость образовательного процесса
Общая численность помещений школы: 2500 м2;
Учебные кабинеты: 24
1 кабинет истории
9 кабинетов начальных классов
1 кабинет химии
1 кабинет информатики
3 кабинета иностранных языков
1 кабинет биологии
1 кабинет физики
3 кабинета математики
4 кабинета русского языка
- Объекты для проведения практических занятий - кабинет проектной деятельности, лаборантские комнаты физики и химии, спортивный зал, стадион, игровая площадка, мастерские, актовый зал, музей.
- Библиотека - количество книг -14250, в том числе учебников -11604, читальный зал на 20 чел. Библиотека подключена к сети Интернет -скорость интернета - 512 мб/с.
- Спортивный зал- спортивная площадка оснащена специальным покрытием, есть беговая дорожка, баскетбольные кольца.
- Средства для обучения и воспитания: в учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
- Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, колбы, и т.д.)
- Программа доступная среда
- Столовая- посадочных мест - 180, обеспечивает горячими завтраками и обедами;
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ:
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ
Список электронных ресурсов используемых в учебном процессе
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.
ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). В самом простом изложении это электронные учебные продукты.
ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства. В рамках образовательного процесса под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие, осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет. Доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя исключён.
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Адреса ФЦИОР в Интернет:
Доступ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны.
ЭОР НП могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках (HDD) и др. Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети, отдельном компьютере в классе, библиотеке, дома и т.д.
В школе составлен список ресурсов, которые используются как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы сети Интернет
Классификатор запрещенной информации
Классификатор информации, не совместимой с задачами образования
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - 100%, ведётся электронный журнал и дневник.
Наличие специальных технических средств обучения индивидуального пользования для инвалидов лиц ОВЗ
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- МФУ.
Сертифицированный медицинский кабинет с современным оборудованием, с детьми работает фельдшер.
Школа оснащена сертифицированными работниками охраны, есть "тревожная кнопка", системой видеонаблюдения, в наличии пожарная сигнализация, дымовые извещатели, огнетушители, пожарные краны.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Паспорт доступности для инвалидов МБОУ СОШ №29
Тактильная мнемосхема МБОУ СОШ № 29
Перечень оборудования по Доступной среде в МБОУ СОШ № 29 им. Ю.В.Амелова
- гусеничный подъемник с рамной
- поручень для раковин с креплением к полу
- контрастная лента
- механизм автоматический открывания дверей
- тактильная пиктограмма
- умывальник хирургический